Понятие печати и издательства по требованию

В самом упрощенном виде процесса «оn-demand» заказчик предоставляет электронные файлы или подготовленные к съемке материалы и определяет, сколько экземпляров издания потребуется. Типография производит печать непосредственно с диска или подготовленного к съемке оригинала и выдает продукцию в установленные сроки.
Есть несколько аспектов этого процесса, которые делают его более чем простым. При печати малыми тиражами необходимо автоматизировать поступление заказа, так чтобы полученный файл сопровождался всей информацией о заказе. Это лишь один из аспектов печати по требованию, который спасает потенциальных пользователей. Малые тиражи подразумевают наличие множества заказов, проходящих через типографию, со средним тиражом до 1000 экземпляров. Это заставит изменять систему поступления заказов, оценки, планирования, клиентского сервиса и выписки счетов.
В настоящее время в нашей индустрии есть три конкретных стратегии «по требованию»: печать по требованию, распределенная печать по требованию и издательство по требованию. За исключением редких случаев, когда подготовленные и напечатанные традиционным способом малые тиражи получаются быстро и экономично, чаще всего выражение «по требованию» подразумевает данные, хранящиеся и напечатанные в электронной форме. Это не обязательно должны быть электронные файлы, но обычно речь идет о цифровом файле, который способствует эффективности малого тиража.
Вторая стратегия известна как распределенная печать по требованию («distributed demand printing»). В отличие от общего понятия печати по требованию, процесс распределенной печати требует, чтобы электронные файлы могли передаваться по сетям или через спутниковую связь и распределяться на местах. Эта печатная продукция может храниться, печататься и доставляться на местах по потребности. Это воплощение философии «распространяй и печатай» в противоположность традиционной философии «печатай и распространяй».
Традиционная стратегия печати большими тиражами означает централизованную печать в больших объемах, а затем отправку тиража частями на дальние (в масштабах страны) и короткие (в масштабах региона) расстояния. Децентрализация сокращает расходы на транспортировку, но не устраняет затрат на складирование и распространение. Сочетание печати по требованию с децентрализацией дает наилучшие результаты.
Третья основная стратегия - это издательство по требованию («on-demand publishing»), когда данные хранятся в виде сверстанных страниц и передаются для немедленного вывода на печать. Журналы с большими тиражами делают это, что дает возможность им снабжать свои издания региональными приложениями. Форматы PDF (Portable Document Formats), такие как Adobe Acrobat или No Hands Common Ground, используются для распределения сверстанных и готовых к печати страниц и файлов с документами.
Другим примером служит факсовое издательство («fax pu-blishing»), которое превращает любой факс в печатную машину. Сверстанные постранично и отформатированные файлы передаются для вывода на печать. Качество пока остается проблемой, но со временем любой принтер сможет стать наподобие факса, и разрешение 600 dpi и более станет возможным.

 

БУДУЩЕЕ <<ON-DEMAND>>
В будущем определение печати по требованию может измениться и станет включать в себя переплетный или отделочный процессы. В конечном счете, этот вид печати требует устройств воспроизведения изображения и подразумевает ряд последовательных непрерывных операций для превращения отпечатанных страниц в конечную продукцию - учебники для колледжей, репринтные книги, страховые полисы, исследовательские отчеты, деловые предложения и другие продукты.
Печать с отделкой в линию выдвигает очень строгие требования к состоянию и надежности используемого оборудования. Если какая-либо часть линии выходит из строя, останавливается вся линия. К тому же, печать и отделка требуют различных профессиональных навыков, поэтому операторы должны обладать и теми и другими.
Как я покажу в следующей главе, два значительных преимущества печати по требованию - это сокращенное время до получения первого приемлемого по качеству печатного оттиска (подготовка к печати) и возможность печатать готовый продукт (переплетный процесс).

ЭКОНОМИКА ПЕЧАТИ ПО ТРЕБОВАНИЮ

Спрос на печать малыми тиражами существовал всегда, но различные препятствия мешали успешному выполнению этой услуги. Традиционные методы изготовления печатной продукции очень дороги, по причине связанных с ними затрат на допечатную подготовку, печать и послепечатную обработку. Расходы по допечатной подготовке включают в себя затраты на аппаратное (компьютеры) и программное (программы верстки) обеспечение, а также стоимость сканеров, выводных устройств, пленки, химикатов для обработки пленки и формных пластин. Издержки на печать состоят из расходов на подготовку к печати (makeready) и на печать, как правило, большого тиража, так как цены при большом тираже ниже. К расходам на послепечатную обработку относятся время и затраты на подборку, переплетно-брошюровочные процессы и отделку.
При печати по требованию эти расходы значительно ниже благодаря сокращенному времени подготовки к печати, отсутствию допечатных работ, а также переплетным и отделочным процессам, осуществляемым в линию.
Некоторые из этих этапов не теряют своей важности независимо от печатной технологии. Такова, например, координация дизайна, набора и верстки. Некоторые, этапы связанные с традиционной офсетной печатью, такие как фотография, дополнительная работа с пленками, монтаж фотоформ, ручной спуск полос, цветопроба, изготовление формных пластин и приладка машины, позднее слились в усовершенствованных
производственных процессах (workflows). Настольные компьютерные workflows, например, используют обычно сканирование вместо фотографии, электронный спуск полос вместо ручного, программы спуска полос, устраняющие монтаж фотоформ, PostScript, фотонабор и/или CtP.

ЭКОНОМИКА БОЛЬШИХ ТИРАЖЕЙ

Традиционная печать становится эффективнее, в смысле затрат на единицу продукции, по мере роста тиражей. В противоположность им технологии электрофотографии и фотокопирования имеют фиксированные затраты, которые одинаковы независимо от величины тиража. Копирование, как правило, не требует дополнительной работы с пленками, монтажа фотоформ, ручного спуска полос, цветопробы, изготовления формных пластин или приладки машины. Эти факторы в сочетании с более низкой стоимостью оборудования и тонера позволяют копированию быть эффективным при очень малых тиражах.
В результате, копирование приводит к тому, что фиксированные затраты не меняются по мере возрастания тиража. Напротив, офсет и другие способы печати приводят к переменным затратам. Таким образом, затраты на единицу продукции при копировании не меняются, когда меняется тираж, при офсетной печати эти затраты сокращаются с увеличением тиража.
Новые технологии, в частности «компьютер - формная пластина» («computer-to-plate») и автоматизированные печатные машины, используют технологии, позволяющие осуществлять подготовку к печати в рекордное время, и, таким образом, могут печатать меньшие тиражи. Следовательно, понятие «по требованию» («оп-demand») не исключает использования традиционных печатных машин.
Печать по требованию с использованием электрографических технологий бесспорно имеет преимущество при тиражах до 1000 страниц. Но при тиражах от 1000 до 6000 происходит частичное совпадение с другими способами, и здесь выбор наименее дорогостоящей технологии зависит от специфики заказа.

ПРЕИМУЩЕСnВА ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Выгоды от печати по требованию весьма весомы для покупателей. Она позволяет компаниям быстрее представлять продукцию на рынке, в последнюю минуту исправлять недостатки и сокращать, если совсем не устранять, дорогостоящее складирование. А цифровая печать дает возможность изготавливать персонализированную печатную продукцию, рассчитанную на конкретных клиентов, для использования в целевых маркетинговых кампаниях.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОЧИХ ПРОЦЕССОВ (WORKFLOWS), ЦИФРОВЫХ И «ПО ТРЕБОВАНИЮ»

Время и затраты на изготовление печатной продукции с использованием цифровых workflows, как правило, ниже, чем ее изготовление традиционными способами. Рассмотрим пример, показывающий workflow, время и затраты на печать страницы при тираже 500. Есть много возможных способов. Вот только один пример:
1. Дизайнерская разработка. Этот этап наиболее всего затронут компьютерной технологией. Большинство профессиональных художников и дизайнеров создают свои страницы на персональных компьютерах. Побочным продуктом этого процесса является электронная страница. Данные затраты не должны учитываться в конечных расходах на выполнение заказа.
Я повторяю, никакие затраты, связанные с творческим процессом, не включаются в расходы на печать страницы. Для некоторых это проблема. Если человек, подкованный в финансовой области, рассчитывает уравнение доходности капиталовложений для покупки, он учтет расходы на оборудование, персонал и накладные расходы. Если подумать об этом с другой точки зрения, в традиционной печати творческие работники покупают шрифты и т.п. у коммерческих служб и несут расходы. Данные расходы существуют независимо от того, каким образом репродуцировался заказ.
Вывод пленок. На сегодняшний день большая часть работы делается дизайнером. Он или она создает страницы, делает цветопробу на недорогих лазерных принтерах и посылает страницы в отдел допечатной подготовки для вывода на фотобумагу или фотопленку. Расходы в значительной степени варьируются, но, по большей части, вывод обходится в $7 за страницу для фотобумаги и $19 - для пленки (черно-белой) (В России - порядка $1-1.5). Комплект из четырех пленок с цветопробой для четырехкрасочной печати будет стоить около $60 (В России - порядка $20-25).
Цветоделение и цветопроба. Так же, как и в случае с выводом пленок, стоимость сканирования и изготовления цвето-пробы варьируется. Усложняющим фактором является то, что возможности получения альтернативных изображений съедают массу работы, сделанной высокопроизводительными сканерами. Тем не менее, цифровая фотография, фото CD и настольные сканеры будут использоваться все шире и шире, независимо от workflow или печатной технологии. Для данного примера, впрочем, расход составит $60.
Монтаж фотоформ. Как исчезли наборщики, так произойдет и с монтажистами форм. (Простите, это не по нашей вине.) Традиционно монтажист проверяет качество пленки и штифтовых отверстий, затемняет отверстия с помощью специальной щетки и жидкости, чтобы свет не проходил насквозь, монтирует части страницы на специальном листе и затем проверяет совмещение и качество. Опять же, расходные материалы (специальные полимерные монтажные основы), лаборатория, оборудование - все это расходы. Сейчас стандартные расходы в печатной индустрии составляют около $60 в час или около $35 за страницу. В нашем случае расходы составят приблизительно $70.
Изготовление формных пластин. Изготовление форм, конечный процесс допечатной подготовки, варьируется для разных способов печати. Ради простоты давайте скажем, что печатник использует фотографический процесс экспонирования изображения с цветоделенных негативов на пластину. В этом случае изображение на пластине прямое (вы можете читать его). Пластина имеет участки, химический состав которых притягивает краску, но не воду, в то время как пробельные элементы притягивают воду, но отталкивают краску. Обычно изготовление формных пластин обходится примерно в $70.
Подготовка к печати/печать. Подготовка к печати - это практически все работы для того, чтобы запустить печатную машину и получить с нее первый качественный оттиск. Для данного примера, скажем, подготовка к печати и печать занимают один час и стоят $100.
Бумага. Расходы на бумагу увеличились, и бумагу стало труднее получить. Расходы на бумагу включают в себя затраты на поддержание запасов и потери на приладку машины. Для нашего заказа, предположим, мы использовали остатки бумаги, от которых типография хотела избавиться, на сумму $15. (Еще раз повторюсь, расходы на бумагу очень сильно варьируются и должны считаться в сравнении с расходами на машину.)
Данные расходы различны в зависимости от типографии и региона, но большинство отраслевых ассоциаций публикуют стандарты расходов, так что типографии могут оценить свою производительность и эффективность.
Как видно из следующего примера, расходы на традиционное цветное репродуцирование несут в себе высокие допечат-ные затраты и расходы на подготовку печати тиража. Все это буквально сводит на нет возможность эффективной печати малыми тиражами.
Альтернативные workflow, использующие настольные компьютерные и электронные системы, пытаются обойти некоторые из допечатных этапов. Одно из преимуществ workflow с использованием PostScript состоит в том, что Вы печатаете четыре пленки с фотонаборного автомата, избежав расходов, связанных с монтажом и изготовлением формных пластин.
При использовании цифровой печатной машины устраняются некоторые ступени процесса. В цифровой печати нет монтажа фотоформ, изготовления пластин и подготовки к печати тиража. В результате, цифровая печать дает 30% экономии денежных средств и 60% экономии времени.