История плаката

Изготовление плакатов и постеров – особое искусство, существующее на стыке живописи, графики, фотографии и компьютерного дизайна. Классическими образцами плакатов являются советские плакаты, сочетавшие в себе элементы агитации и даже рекламы, в том числе социальной (несмотря на то, что рекламы в современном понимании в СССР не было), американские плакаты, считающиеся классикой рекламного искусства. В детстве и юности многие из нас коллекционировали постеры с изображением звезд музыки и кино. Откуда же взялись плакаты?

Развитие плакатов во многом отражает моду и общественные настроения конца XIX и всего XX века. Их родоначальником считается французский художник Анри де Тулуз-Лотрек. Именно для его работ характерны свойственные плакатам черты: обобщенность образов, некоторая гротескность, яркие цвета. С появлением кинематографа появились плакаты, рекламирующие кинофильмы – так называемые киноплакаты с изображениями отдельных персонажей и сцен кинокартины.

Первая мировая война и революционные изменения в ряде стран Европы стали толчком к развитию агитационного плаката, отражавшего общественные нужды, и политического плаката, игравшего не последнюю роль в политической борьбе. В годы Второй мировой войны плакаты были проникнуты антинацистским пафосом, после ее окончания они стали отражать призывы в защиту мира. Также с развитием производства во многих странах мира стали популярны плакаты с правилами техники безопасности.

С развитием массового потребления и сферы услуг набирают популярность рекламные плакаты. Печать рекламных плакатов особенно стремительно развивалась в США с самого начала XX века: именно американцам принадлежит идея использования в рекламе изображений женщин, детей и знаменитостей.

На протяжении долгих лет плакаты создавались вручную или с помощью литографии, однако постепенно в их производстве начинает играть важную роль фотоискусство. Не менее важную роль на плакаты оказало развитие средств полиграфии, таких как широкоформатная и интерьерная печать

, а также компьютерной графики.