Принципы создания рекламных плакатов

Особую выразительность наружной рекламе, и, в первую очередь, рекламным плакатам и постерам, придает емкость и лаконичность используемых в них образов. Кратковременность воздействия рекламного образа (как правило, человек рассматривает его всего несколько секунд) послужила тому, что большинство дизайнеров пытается донести посыл до аудитории максимально кратко, емко и наглядно.

Практически все специалисты по рекламе сходятся во мнении, что плакат должен нести в себе один образ и краткую словесную составляющую. Мелких деталей желательно избегать – потенциальный зритель вряд ли заострит на них свой взгляд.

Главную роль в плакатах и постерах играет визуальный образ. Лучше, чтобы он был простым, всем знакомым и в то же время не выглядел банальным, «избитым». Очень часто реклама использует фотографии людей, в особенности, женщин, детей и знаменитостей. Достаточно вспомнить хотя бы рекламу мыла Lux, «лицом» которой на Западе стала актриса Настасья Кински, а в России – певица Валерия. В США в середине XX века на рекламных плакатах часто появлялись пять сестер-близнецов Дионн – первые в мире выжившие «пятерняшки». Также популярны изображения природы, животных, визуальные образы, связанные с модой, красотой, сексуальностью, противопоставления, подчеркивающие значимость либо высокое качество рекламируемого продукта, неожиданные сочетания элементов, необычная перспектива.

Другая важная составляющая большинства рекламных плакатов – это слоган. Он должен быть максимально лаконичным и запоминающимся. Удачные слоганы зачастую выходят за пределы рекламной отрасли и сферы изготовления плакатов: они нередко становятся частью языковой среды, встречаются в пословицах, поговорках, интернет-мемах.

Также в любом плакате обязательно должен присутствовать логотип компании либо товара, а также изображение реального рекламируемого продукта. Абстракция при дизайне плакатов малоприемлема: потенциальный покупатель обязательно должен знать, что именно рекламируется.