Возможности веба на службе типографии

Видение будущего в режиме онлайн в «киберпространстве» было в свое время главной темой почти каждого популярного журнала. Все политики, от Эла Гора (Al Gore) до миллиардера, главы Microsoft Билла Гейтса (Bill Gates), детально рисовали в красках картину будущей жизни «онлайн». Многие люди, особенно ученые, уже работают, покупают, общаются и преподают в сети. Картина будущего включает новую сетевую область, где будут находиться любые мыслимые формы информации, от газет и журналов до цифрового интерактивного кино, которая доступна в сети любому, у кого есть компьютер и модем. Миллионы людей каждый день совместно работают в компьютерных сетях или подключаются к коммерческим онлайн-сервисам, чтобы побродить по интернету. Еще недавно избранная сфера для университетов и правительственных учреждений, интернет стал доступен частным людям. Возникли новые интернет-провайдеры и программное обеспечение для работы в сети, сделав доступным каждому человеку доступ в интернет. Этот большой прорыв начался в 1993 году с созданием подразделения интернета, называемого «всемирной паутиной» (World Wide Web - WWW).

Паутина (Web) имеет два преимущества: она чрезвычайно удобна для пользователя и подключена к сайтам во всем мире. Школы, правительственные учреждения, компании могут создавать в ней так называемую «домашнюю страницу» («home page»). Домашняя страница задумывалась как витрина магазина. Она использует графический пользовательский интерфейс (GUI), так что Вы во всем блеске можете увидеть эту страницу и решить, хотите ли Вы смотреть дальше или отправитесь куда-нибудь еще.

Другое преимущество состоит в возможности создания ссылок или гиперссылок. В отличие от онлайн-сервисов вроде America Online, CompuServe и Prodigy, интернет состоит из тысяч компьютеров. С помощью веб-браузера, программного обеспечения для работы в интернете, Вы можете выбрать подчеркнутое или выделенное другим цветом слово или предложение и просто «кликнуть» на него курсором или мышью, и тут же перенесетесь в другой компьютер, где более глубоко объясняется выбранное слово или предложение.

Поскольку Web - уникальное явление, это наиболее быстро растущий сегмент интернета. Веб-браузеры, такие как Internet Explorer и Netscape, позволяют Вам взаимодействовать с вебсайтами и другими ресурсами интернета методом «указания и щелчка». Одним ударом Web делает интернет намного доступнее и дает Вам графические инструменты, чтобы самому стать издателем информации.

Вся эта деятельность интернета создала новое средство передачи информации. Люди, которые ищут работу, направляют электронные резюме в сеть, компании, проверяя новые стратегии маркетинга, создают электронные магазины, и даже группы, играющие рок-н-ролл, например Rolling Stones, обзаводятся своими домашними страницами. Программное обеспечение, шрифты, графические изображения и программные продукты могут быть скачаны в любой точке мира.

Если отбросить всю эту рекламную шумиху, Web - не что иное, как набор элементов с гиперссылками, которые соответствуют стандарту, известному как язык разметки гипертекста - Hypertext Markup Language (HTML). HTML - подмножество стандартного обобщенного языка разметки - Standard Generalized Markup Language (SGML). SGML позволяет Вам переводить документы на другие платформы или на другие носители, например компьютерные компакт-диски. С другой стороны, HTML не ограничивается текстом и может включать в себя аудио и видеофайлы, тексты, графики, таблицы, рекламные баннеры, а также ссылки на ресурсы вроде e-mail, новостей UseNet и другие вебсайты.

Ранее мы высказали предположение, что печатное производство зависит от рекламы, в то время как рекламодатели придают особое значение средствам информации, которые продаются лучше всего. Подумайте об этом. Являются ли он-лайнуслуги хорошим средством доставки рекламы? Нет, лучше поставим вопрос так: являются ли онлайн-услуги хорошим средством для продажи?

Альтернативные информационные каналы

Данные преимущества не ограничиваются компьютерными компакт-дисками. Услуги в режиме онлайн также предлагают интерактивные возможности и удобство поиска. Исследования рынка показывают, что количество денег, затрачиваемых на онлайн-услути, растет.

Преимущества онлайн-маркетинга не ограничиваются коммерческими книгами. Он набирает силу и в сфере учебников для колледжей. Издательство Simon & Schuster Custom Publishing создало интерактивный сервис «College On-line». В этом электронном сообществе преподаватели и студенты могут:

  • Вести диалоги с помощью доски сообщений или через конференц-залы с теми, кто разделяет их интересы
  • Скачивать дополнительные материалы и программы по курсам
  • Искать информацию о выпущенных издательством Simon & Schuster учебниках и новых средствах информации
  • Пользоваться созданными авторами и пользователями инструкциями по обучению
  • Делиться информацией по различным дисциплинам.

Simon & Schuster Custom Publishing предлагает студентам и преподавателям различные услуги по персонализированному изданию. Работая совместно с издательскими группами по выпуску учебников для колледжей Prentice Hall и Allyn & Bacon, Simon & Schuster Custom Publishing дает преподавателям колледжей возможность создавать собственные учебники и пособия по учебным курсам. Персонализированные учебники могут содержать материалы из изданий Prentice Hall и Allyn & Bacon, а также статьи и лекции практически из любых источников, оригинальных материалов преподавателя, студенческих работ, расписаний занятий, отчеты о лабораторных исследованиях и всего, что может потребоваться по программе курса.
Приведем еще одно свидетельство о важности альтернативных средств информации в печати и книгоиздании.

Монополия CompuServe

Большинство компаний имеет доступ к коммерческим услугам. Доказано, что лучшим коммерческим онлайн-сервисом является CompuServe, потому что он предлагает большой спектр услуг по базам данных. Один из примеров - это IQuest, сервис, содержащий публикации и базы данных по бизнесу, правительственным организациям, исследованиям и новостям, а также ссылки на такие сервисы, как NewsNet и Orbit. С помощью удобного поиска быстро и легко можно найти статьи и отчеты по любому предмету из различных источников.
К сожалению, это один из самых дорогих сервисов, предоставляемых Сотри Serve. Один поиск стоит $9, к этому прибавляется от $2 до $75 в зависимости от базы данных, в которую был сделан запрос, а поиск абстрактного термина стоит $3. Теоретически поиск и получение одной статьи может стоить до $100.

К счастью, есть более дешевые возможности. В зависимости от типа информации, которую Вы хотите получить, Вы можете получить ее по более низким ценам. Базы данных вроде Magazine Database Plus (Go: Database Plus) предлагают обширные списки статей.

В то время как профессиональный сервис на CompuServe может быть слишком дорог, базовые услуги, предоставляемые America Online и другими провайдерами вполне стоят своих денег. Например, America Online с 3,5 млн пользователей является наиболее быстро растущим сервисом и имеет большую долю рынка домашних пользователей.